Небольшое отступление
… чтобы представлять, в каком лагере происходят события. В Тюрингии располагался один из филиалов печально известного лагеря «Бухенвальд». Назывался он «Ордруф». За годы войны там погибло около 7 000 человек. К концу 1944 года на территории «Ордруфа» находилось около 10 000 заключенных, к марту 1945, по разным оценкам, от 11 700 до 13 700 человек. Общее число прошедших через лагерь оценивается приблизительно в 20 000 человек. Условия содержания в лагере были тяжелыми — бараки переполнены, тех, кто не мог работать, отправляли на уничтожение.
К чему такое подробное описания лагеря? Да к тому, что главный герой фильма со стороны явно не выглядит как рабочая единица. Он весь искалечен. К тому же мы узнаем, что Ивушкин еще и далеко не примерный заключенный и аж семь раз пытался сбежать. Ну вы знаете, эти фашисты, которые, словно няньки и воспитатели, прощают заключенным попытки побега, возятся с их болезнями и травмами…
Здесь фильм, вместо военной драмы, превращается в комикс про супергероя Ивушкина. Когда всем говорят лечь на землю, он стоит и непоколебимо смотрит в глаза фашистам, однако его не убивают. Немецкому командиру понравилась дерзость русского… неизвестно кого! Ведь персонаж Петрова почему-то становится безымянным в этой сцене, никто не знает кто он и откуда. Что опять же очень странно, ведь забрали его с поля боя возле танка, тут следует включить логику: русский танк один — есть, разбитый экипаж русского танка — есть, кем является мужик, который был командиром экипажа — не знаем! Ну да все верно, обычная немецкая логика тех лет.
В этой же локации появляется героиня Ирины Старшенбаум, и она тоже… не знаю кто. По факту ее зовут Аня, она переводчица у немцев. Но как она попала в лагерь? Кем была раньше? Персонаж не раскрыт.
Как и положено, между героями завязываются любовные отношения. Они влюбляются друг в друга – просто так. Ну, та самая любовь с первого взгляда. Далее сюжет уже совсем превращается в сказку. Но я не буду расписывать всю картину, возможно, вам захочется ее посмотреть.
Актеры
Поскольку кастинг-директор проекта определил на главную роль Александра Петрова, вся серьезность фильма куда-то пропадает. Когда его персонаж бьется в конвульсиях, представляется «припадошный» Гоголь или вич-инфицированный актер, который того и гляди крикнет в камеру: «Если что-то не устраивает, звоните Дикаприо!» Александр работал над ролью так же, как и во всех предыдущих работах. Секрет успеха прост: на сцене и в жизни Александр Петров остается Александром Петровым, что немного расходится с понятием «актерское мастерство».
Остальной состав порадовал чуть больше. Например, персонаж Виктора Добронравова смотрелся очень даже неплохо, хоть и слишком сильно педалировал белорусским «ахцентом».
Антон Богданов наконец-то начал делать первые шаги по лестнице актерского мастерства. И хоть в фильме у него были моменты, где он на секунды превращался в «реального пацана», это не сильно бросалось в глаза.
А вот по поводу игры Ирины Старшенбаум смотрите пункт про Александра Петрова.
Начинка
Весь фильм напичкан до зубов графическими эффектами. Со всех ракурсов в slow-motion нам пытаются показать, как летит снаряд, как взрывается снаряд, как заряжается снаряд, как горит снаряд, как пьет снаряд, как ест снаряд! Такое ощущение, что где-то 25-м кадром хотят поселить мысль в наших головах, что мы и есть снаряд (это, конечно, неправда, хотя кто знает). В фильме действительно много графики, не самой ужасной, но при этом очень надоедливой. Уже к 15 минуте просмотра сложилось впечатление, что я смотрю матч по одной из многопользовательских игр про танки. Хронометраж фильма – два с лишним часа. Длятся они долго, поскольку режиссеры и продюсеры сделали огромный нажим на графику и сцены сражений, а также напичкали сценарий набором клише: «хороший парень», «противостояние с плохим парнем», «у героя нет шансов на победу, но он побеждает», «любовь без объяснений» и прочее. После двадцати минут просмотра начинаешь уставать и раздражаться.В итоге
Мы получаем фильм с высокопарными лозунгами, красивой картинкой и совершенно пустым по содержанию сюжетом. Единственная задача для такого кино – заработать побольше денег. Я не против комиксов по военным фильмам, не против смелых комедий, но режиссеру, актерам, продюсерам, обычно всегда есть, что сказать. Должна быть идея! А здесь ее нет. По крайней мере, я не увидел. Хотя, возможно, в наше время зрителю большего и не надо. Алексей Халилов.