«Замерили» и сравнили: Рособрнадзор оценил качество образования в Нижегородской области

«Замерили» и сравнили: Рособрнадзор оценил качество образования в Нижегородской области

Рособрнадзор провел исследование качества образования в разных регионах России.

Место в рейтинге определено величиной сводного показателя Рособрнадзора, который вычисляется путём подсчета групп показателей, характеризующих региональные системы образования по трем важным направлениям:
Результаты обучения в школе — это комплексные показатели, составленные на основе данных об итогах ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
Практикоориентированность школьного образования — это группа показателей, которая включает в себя использование различных средств для эффективного обучения: школьных компьютеров, лабораторного оборудования. Помимо этого также характеризуется показателями поступления выпускников в колледжи и вузы.
Управление системой школьного образования — это группа показателей, которая отражает организацию ЕГЭ и организацию управления качеством образования с использованием современных подходов к управлению.
Наибольшее значение сводного показателя равняется 100, наименьшее — 0.
В общем рейтинге Нижегородская область заняла 15 место из 85 возможных, что является неплохим результатом. Сводный показатель нашего региона составил — 65,1. Наиболее высоким оказался показатель «Практикоориентированность школьного образования», что подразумевает, что в нашей области присутствуют все необходимые технологии для грамотного обучения молодёжи. Помимо этого, в вузы своего региона поступает огромное количество местных ребят. Также к достижениям Нижегородского образования можно отнести достаточно высокий уровень подготовки в школах и эффективность организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ-2020.
Впрочем, без слабых мест тоже не обошлось. Ими можно признать достижение минимального уровня подготовки, аналитику и интерпретацию результатов ЕГЭ.
Лидерами по качеству образования, ожидаемо, оказались северная и основная столицы России — Санкт-Петербург и Москва, занявшие 1-е и 2-е место соответственно, со значением показателей в виде 92,1 и 92,0.
На третьей же строчке разместилась Ленинградская область с её показателем в размере 77,1.
Наихудший результат показали Чеченская Республика, Республика Дагестан и Республика Ингушетия, которые заняли в рейтинге три последних места — 83-е (показатель 13,7), 84-е (показатель 10,6) и 85-е (показатель 7,8) соответственно.
По словам Анзора Музаева — главы Рособрнадзора, рейтинг будет обновляться не менее двух раз в год. По итогу результатов на сегодняшний день будут приниматься меры в отношении аутсайдеров, например, предоставляться методическое сопровождение. Помимо этого, ведомство планирует в будущем представить данные о системах образования не только в разрезе регионов, но и муниципалитетов.

© Фото: pixabay

app