В искусство - на год вперед! Выставка «Арт Мир 2025» глазами дзержинцев - Дзержинское Телевидение

В искусство – на год вперед! Выставка «Арт Мир 2025» глазами дзержинцев

Завершила свою работу масштабная выставка искусств «Арт Мир», проходившая в павильонах Нижегородской ярмарки с 1 по 9 февраля.

Полина Зелинская побывала на выставке вместе с Ольгой Клещевниковой – человеком, который с увлечением посещает художественные выставки и с особым трепетом относится к искусству. Что интересного мы увидели и чем хотим поделиться с вами?

На выставке «Арт Мир 2025» мы побывали вместе с Ольгой Клещевниковой, gallery goer, а простыми словами – человеком, который с увлечением посещает художественные выставки и с особым трепетом относится к искусству. Было интересно услышать ее мнение об авторах-современниках, об их тонкостях и секретах в написании картин,о технике, жанрах и много о чем еще. Приятно было встретить на выставке наших дзержинских художников: Ольгу Устинову, Илью Спиченкова, Михаила и Марину Поляковых, Елену Галкину, Евгения и Евгению Лебедевых. «Арт Мир» дает уникальную возможность зрителям общаться напрямую с художниками, обсудить увиденное, обменяться мнениями и чувствами… В статье, которую мы публикуем ниже, Ольга Клещевникова поделилась с читателями своими впечатлениями и открытиями.

«В поисках ответа…»

«У меня возникает вопрос почему так много желающих от тинейджеров, до возрастной публики, хотят проникнуть в этот «АртМир».
Вот тогда я и подумала, а в чем магия этой выставки? Не может же так завораживать масштаб, хотя участие 410 авторов, 40 городов России, 11 стран мира, безусловно, впечатляют. И я отправилась искать ответ. У меня был план: сначала смотрю работы своих дзержинских художников, затем – на что «глаз упадет».
План провалился с самого начала. Пройти мимо легкого, безмятежного и изящного импрессионизма не так уж просто. Это был солнечный и насыщенный уютом Крым, где творил городской художник-импрессионист Алексей Горин. Его привязанность к этому региону ощущается в каждой его работе. Бескрайние поля, сверкающие маковым цветом, таинственный Гурзуф, стремящийся к серебристому морю, пронизанный солнечными лучами дворик, а также великолепный натюрморт создают атмосферу легкости и приятного настроения.

Алексей Горин

Находясь в приподнятом настроении, я продолжаю знакомство с экспозицией и, конечно, размышляю о плане. Однако снова возникает остановка. Мой взгляд привлекли четыре работы, практически лишённые цвета, в которых мне почудилась японская нотка, а минимализм произвел на меня особое впечатление. В действительности эти произведения выполнены на бумаге исключительно тушью и цветными карандашами, хотя графика Ульяны Карагод действительно впечатляет. Я даже не задумывалась о содержании, настолько меня поразило мастерство исполнения. Это чудо графики представлено в галерее Ханхалаева.

Ульяна Карагод

Ну, а дальше не успела ни о чем подумать, как знаменитый Гогеновский свет остановил около работ Вари Штерн. Работы Вари представлены в галерее P.S. Griq ART. Я имела возможность пообщаться с владельцем галереи, который с большим энтузиазмом описал молодого мастера живописи. Варя родом из Москвы, в настоящее время проживает в Калининграде. В ее жизни произошли трагические события, связанные с терактом на Дубровке, в результате которого погибли ее родители. Она глубоко чувствует сострадание и проявила гуманизм, вывезла с территории СВО около 200 животных. Несмотря на все трудности, ее творчество наполнено теплом и уютом. Варя долго и скрупулезно изучала техники старых мастеров, поэтому и появляется в ее картинах внутреннее свечение, что относит нас, зрителей, к живописи Поля Гогена, Анри Мотисса.

Варя Штерн

И опять меня останавливает цвет: мощный, яростный, невероятно красивый и очень выразительный. Только такой цвет может передать бесстрашие корриды и неистовую страсть фламенко. Этот неукротимый красный, по сути, сам главный герой картин “Коррида” и “Фламенко” художника Карена Шахвердяна из личной коллекции Инги Легасовой.

Карен Шахвердян

И все таки я добралась до наших художников. Встретила Ольгу Устинову в самый трогательный момент. Ее картина покидала родную обитель. Теперь у нее новый дом, новый обладатель.

Ольга Устинова

Вообще, я думаю, что радость — это бренд Устиновой. Она сама ее излучает и картины вторят автору. Будь это роскошный букет роз или транспортное кольцо, или глухарь, неистово токующий песню о любви. Бросилось в глаза как тщательно выписаны перышки глухаря. Обычно у мастера мазок крупный, мощный, а тут такой нежный, меленький. Умеет удивить Ольга Александровна.

Ольга Устинова

А Михаила Полякова застала за работой. Кисточка, мастихин, палитра, краски…

Михаил Поляков

И кажется еще чуть-чуть и появится задорный, игривый, какой то хулиганистый Арзамас, по небу которого плывут глухие облака, похожие на булки.
Или предстанет Дмитриевская башня Нижегородского Кремля. У Полякова она и величава, и монументальна, но главное – она не застывшая. Ощущение будто башня пронизана электрическим током, ее просто распирает энергией. Как это удается художнику? Тайна.

И что удивило среди этого бурлящего потока – самодостаточно, уверенно сияют ангелы Марины Поляковой. Их ничуть не смущает суета, они вне этого водоворота. Наоборот – кружево Марины дарит умиротворение, тишину и, я бы сказала, утонченную красоту. Действительно, чистота линий, определенный ритм узора и, безусловно, мастерство автора очень напоминает тончайшее вологодское кружево: легкое, невесомое, изящное.

Марина Полякова

Вот такие они разные, Михаил и Марина Поляковы.

Продолжаю свое удивительное путешествие по ярмарке искусства. Может ли она меня еще чем-то удивить, неужели получится? Получилось! Шамаханская царица с потрясающими формами, букет достойный королевских персон..
Эпатаж бьет ключом. И автор узнаваем. Это Илья Спиченков. А портрет меня зацепил! Никакой детальной прорисовки, никакой светотени, ни тонов, ни полутонов, все минималистично, резко. Внимание притягивает и напряженный, пронзительный взгляд, и жестокая линия рта, а еще притаившаяся в уголках глаз тревога, боль и тщательно скрываемая растеренность. Удивительно, что художественных приемов раз, два и все, а выразительность на высоте.

Илья Спиченков

Быть на выставке и не заглянуть в мастерскую живописи Евгении и Евгения Лебедевых, это упущенное удовольствие. Первое на что обратила внимание – это ковровая развеска. Так развешивает картины у себя в доме Сергей Щукин — известнейший коллекционер.
А дальше последовали мои ахи: «Ах — это шоколадница Лиотара». Ах – это заяц Дюрера. Ах — это голландский натюрморт и ….» А все вместе — лаковая миниатюрная живопись, восхищающая блестящим исполнением реплик знаменитых полотен. У «Зайца» не забыли даже на зрачке оставить отражение окна, как было у Дюрера, но добавили свою нотку — позолотили ушко.
Когда Евгения поделилась, как создаются эти уникальные работы, сделав акцент на количестве слоев масла, на лак, я подумала: без талантливых рук ничего не засветится. Миниатюрная живопись — это очень красиво, изысканно, элегантно, это стильно.

Евгения Лебедева

Декоративно-прикладное искусство тоже не осталось без моего внимания. Пройти мимо симпатичного уголка Елены Галкиной — мастера надглазурной росписи по керамике, не представлялось возможным. Он так и манил к себе своей ухоженностью, теплой праздничной атмосферой. Различные чашки, блюдца, тарелки, кувшины и прочие вещицы игриво сияли своими красочными нарядами.
Какие только истории не ожили на белоснежных керамических полях. Здесь сцены охоты, сюжеты от Винсента Ван Гога, весенние тюльпаны, порхающие бабочки, гордые улитки и даже вездесущие лягушки. А мы знаем, где эта земноводная красотка, там царит мир, удача и много чего еще хорошего. Поэтому в этом личном уголке, где правит надглазурная роспись Елены Галкиной, там жизнерадостно, приятно и очень уютно. Уходить не хотелось!

Елена Галкина

Мне кажется, мое путешествие по этому грандиозному художественному форуму длилось бесконечно долго, и в короткой статье я не смогу выплестнуть все многообразие этой выставки. Это большой мир, Арт Мир. Выставка меня поглотила, держала в напряжении, шокировала и восхищала. Она фантастическая! На ней есть все и для всех.

Александр Шадрин

В разговоре художник из Казани Александр Шадрин отметил: «Арт Мир» интересен, его уровень очень высок. Потому, что в России есть школа художественного образования. Там не только учат рисовать, там зарождается душа и она царит в этом храме искусства». Для нас это важно и я с ним согласна.

Ольга Клещевникова