8 марта — отличный повод, чтобы подарить женщине цветы. Конечно, дарить можно и без повода, самое главное — правильно выбрать букет, который не завянет после пары часов, а будет радовать своим видом достаточно долго.
В помощь потребителям Роспотребнадзор опубликовал ряд правил, которые помогут выбрать качественные живые цветы.
Выбираем самые свежие и нежные
Прежде всего, обратите внимание на стебель — он не должен быть излишне сухим. Ещё одним хорошим признаком свежести покупных цветов, и в частности – роз, является наличие «рубашки» или «рубашечного листа». Это самые нижние, более толстые и грубые лепестки, которые растут у цветоножки и обрамляют полураспустившийся бутон. Впрочем, признак неоднозначный, так как продавцы часто удаляют эти лепестки, дабы придать розе более эстетичный вид, так что отсутствие «рубашки» не подразумевает, что цветок — несвежий.
Определить свежесть цветка можно и по степени раскрытия бутона. Отдавайте предпочтение полураскрытым живым цветам. Да, поначалу они выглядят менее эстетично, зато простоят дольше, да и есть что-то прекрасное в том, что окончательно цветок раскроется у вас дома, или у того, кому вы его подарите. Полностью раскрытый бутон может быть красивым, но срок жизни такого цветка значительно меньше.
Эластичность лепестков тоже имеет значение! Если осторожно отогнуть лепесток цветка, и он легко вернется на место, приняв прежнюю форму, то значит, букет можно смело брать — он свежий. У растений «не первой свежести» лепестки выглядят слабыми, вялыми, и даже слегка подсохшими. Они с трудом возвращаются на место, а бывает и просто осыпаются. Подумайте, нужна ли вам такая цветочная мумия?
Не берите цветы с искусственными украшениями, ведь часто таким образом продавцы пытаются скрыть признаки несвежести. Живые цветы красивы сами по себе и не требуют никакой лишней мишуры!
Сохранить букет надолго
Не оставляйте живые цветы надолго без воды. Купили – сразу в вазу, так они проживут дольше. Резкие перепады температур также губительны. Если букет приобретается в холодное время года, то не спешите вносить его в дом – оставьте на несколько минут в тамбуре или прихожей, чтобы он попривык и прошёл своеобразную «акклиматизацию». Во время доставки цветов до места назначения берегите их от ветра, снега и прочих погодных причуд.
Перед помещением цветов в вазу обработайте стебли. При покупке цветов стебли подрежет продавец, но для того, чтобы букет получал необходимое количество влаги, лучше повторить эту процедуру еще раз. Для цветов с мягким, толстым стеблем предпочтительнее косой срез: чем толще стебель цветка, тем длиннее должен быть срез. Растения с жестким, древовидным стеблем также нуждаются в предварительной обработке: стебель нужно обломать или обрезать, а концы расщепить ножом.
Нижним листьям – как подсохшим, так и свежим – не место! Удалите их, так как под водой они могут начать гнить, пахнуть и просто некрасиво выглядеть.
Не ставьте все букеты – в одну вазу, принцип соседства должен сохраняться. Так, рядышком не приживаются: нарциссы и лилии, гвоздики и розы, ландыши и тюльпаны. Соседства красных роз, ландышей и рододендронов не выдерживает большинство растений. Зато веточка туи – отличный способ превратить любой букет в «долгожителя». Щепотка сахара поможет дальше сохранить свежесть роз, тюльпанов и гвоздик.
Права потребителя в вопросе о цветах
Правовые моменты в покупке живых цветов регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Так, покупатель может потребовать возврат стоимости покупки растения ненадлежащего качества, но лишь в том случае, если достоверная и своевременная информация о товаре не была доведена до него. Напомним, продавец обязан сообщать вам всю необходимую информацию о товаре, что обеспечивает правильность выбора. В контексте данной темы, она касается сведений о потребительских свойствах растений, их сроках годности, особенностями содержания, а также о правилах и условиях эффективного и безопасного использования.
При этом в тех случаях, когда покупка цветов осуществляется дистанционным способом, например, по интернету, продавец предоставляет потребителю необходимую информацию о товаре, посредством ее размещения на сайте, в социальных сетях и т. д.
Если вам вдруг привезли букет, а он оказался помят (по вине продавца и /или курьера), то вы можете отказаться от товара и потребовать вернуть деньги как за сами цветы, так и за доставку.
Но вот если покупатель сам помял свой букет, несмотря на полученную от продавца информацию об особенностях растений (обращаться с осторожностью!), то оснований для предъявления требований о возврате денежных средств нет. Также, как нет их и при обнаружении на цветах дефекта, о котором продавец предупреждал.
Выбирайте только качественные букеты, и пусть каждый праздник будет прекрасным!
Подготовила Анастасия Стурова
© Фото на главной: pixabay sab_k