Дзержинцам на заметку: когда цена товара на ценнике не совпадает с ценой в чеке
Находите вы нужный вам товар, да еще и по привлекательной цене. Берете его, окрыленный предвкушением удачной покупки, врываетесь на кассу… а товар пробивают по другой цене, да та еще и выше, чем на ценнике. В подобной ситуации оказывался практически каждый, но не каждый знает, как вести себя в таких случаях. Учинить скандал? Промолчать и заплатить больше?
Роспотребнадзор выпустил ряд рекомендаций, которые помогут вам в сложившейся ситуации и позволят отстоять свои права законным способом.
Прежде всего запомните: вы имеете право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике!
Продавец ОБЯЗАН своевременно и доступно довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре (в т.ч. о его цене). Именно эти действия обеспечивают возможность правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы…. Тем не менее, их обязанность прямо задокументирована в законодательстве.
Смело ссылайтесь на право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
Цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском кодексе РФ есть понятие «оферта» — это задокументированное предложение.
Ценник вместе с товаром как раз является публичной офертой, так что продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Впрочем, не бросайтесь с доказательствами к продавцу. Лучше всего подобные вопросы решать с администрацией магазина. Сообщите администратору о сложившейся ситуации и попросите продать товар по цене, указанной на ценнике. Если вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан вернуть вам разницу в цене между чеком и ценником.
А что делать, если ценники перепутаны? Такое тоже случается. Например, под сливочным маслом оказывается ценник от йогурта. В таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку, тем более, что в соответствии с пунктом 2 Правил продажи, любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации магазина и обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.
Не бойтесь отстаивать свои законные права и совершайте только выгодные покупки!
Анастасия Стурова