Убыточный разговор: жительница Дзержинска лишилась крупной суммы денег после звонка мошенников
В дежурную часть обратилась женщина 1946 г.р., сообщает ГУ МВД России по Нижегородской области. Заявительница рассказала, что ей на мобильный телефон позвонил незнакомец, который, представился сотрудником банка. Собеседник стал заверять потерпевшую о необходимости перевода денежных средств на якобы «безопасный счет» и женщина поверила ему. Так она перевела через банкомат все свои личные сбережения – 190 000 рублей.
В настоящее время полицейские разыскивают злоумышленника.
Дзержинцы, помните, что:
– сотрудники банка не просят клиентов совершать какие-либо манипуляции с онлайн-банком и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит;
– если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты;
– следует учитывать, что современные технологии позволяют «камуфлировать» номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается «короткий» номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра;
– не надо перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок, необходимо самостоятельно – набрать номер телефона, указанный на вашей карте;
– если вы стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.
Будьте осторожны и берегите себя и свои деньги!