Как сообщает «РИА Новости», банк предупреждает о проблеме звонков мошенников напрямую с телефонов Сбербанка.
Злоумышленники представляются его сотрудниками. Они предупреждают о якобы сомнительной попытке списать деньги с карты. При этом мошенники располагают информацией, необходимой для подтверждения личности банковского сотрудника. Зачастую преступники просят назвать кодовое слово либо одноразовый пароль в СМС-сообщении.
В Сбербанке по этому поводу заявили, что постоянно совершенствуют систему борьбы с мошенничеством. И уточнили, что сотрудники никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода (защиты от подозрительных операций) срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк.
Отмечается, что вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи. Фальшивые номера вида 900 и 8-800 должны блокироваться.
Егор Ершов.