Машины в снегу: кого и почему так раздражают парковки в дзержинских дворах - Дзержинское Телевидение

Машины в снегу: кого и почему так раздражают парковки в дзержинских дворах

В Дзержинске наступила настоящая «снежная сказка». Город укрыло плотным белым одеялом: кругом сугробы, нарядные деревья и сверкающий лед. Все это дарит эстетическое удовольствие горожанам, но вместе с тем проблемы коммунальным службам.

Много снега на улицах города — настоящая беда для транспортной сферы. Пресс-служба администрации Дзержинска заявила, что для уборки дворовых и городских территорий мобилизованы все ресурсы коммунальных служб. Так, снегоуборочная техника заезжает во двор… и натыкается на стену из легковых автомобилей. И вот тут возникает другая проблема: куда автомобилистам убирать свои машины из дворов и с улиц? Ведь, как известно, платных парковок на территории города очень мало, да и распределены они по городу неравномерно. Вот и нет у дзержиснких автомобилистов выбора, кроме как оставлять машины около домов.

Впрочем, такой подход к делу устраивает далеко не всех. Некоторые горожане считают, что автомобиль должен быть головной болью лишь своего владельца, но никак не окружающих его жильцов. Из-за «автомобильной» оккупации коммунальные службы не могут убрать снег; разогрев двигателей перед поездкой заставляет жильцов «задыхаться» от выхлопных газов; да и обилие машин постепенно «отжимает» у детей пространство для игр и просто прогулочную территорию. Таким образом, водитель может пристроить свое средство передвижения где угодно и без какого-либо уважения к другим.
Возникает резонный вопрос: регулируется ли как-то такая сфера городской жизни, как «парковка во дворе»? Ответ: да, но не то чтобы это вносило хоть какую-то ясность.
Так, автомобилист может парковаться во дворе жилого дома, но при этом должен соблюдать ряд правил. При этом данное право до сих пор не имеет чёткой юридической формы, отчего вызывает много споров.
Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи, одна из которых разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.

Гостевые парковки
— гостевыми парковками называются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки

Другая же статья запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

Жильцы, выступающие против автомобилистов, аргументируют незаконность стоянки машин тем, что их владельцы постоянно и ежедневно оставляют свой автомобиль под окнами дома. Таким образом временная стоянка трансформируется в постоянную. При этом почему, например, гостям дома — можно оставлять машину во доре, а жильцам – нельзя, неясно.
Согласно статье 12.28 КоАП РФ, в жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, а также стоянка с работающим двигателем, особенно актуальная в зимнее время.
Таким образом, если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течение 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф.
Также при организации постоянной стоянки во дворах жилых домов, правила, отраженные в 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-0, обязывают размещать их на определенном удалении от жилых зданий. Например, стоянка на 50 машин должна размещаться не ближе, чем за 15 метров от фасада с окнами. Если окон нет, хватит и 10 метров. Таким образом, чем больше стоянка, тем больше удаление. Также закон четко запрещает зaкpывaть пpoeзд дpyгим мaшинaм и cпeцтpaнcпopтy, что становится актуальным и в эту холодную пору, когда уборочная техника вынуждена аккуратно втыкаться в просветы между автомобилями, а не делать свою работу.

Пapкoвaтьcя нa гaзoнax, клyмбax, дeтcкиx плoщaдкax и тpoтyapax тоже нельзя, как и стaвить мaшинy ближe чeм в 10 мeтpax oт cлyжeбныx выxoдoв, зaкpытыx вopoт, гapaжeй.
Другими словами, автомобилист имеет полное право занять пустующее место во дворе, но только если оно не находится впритык к дому, а также не является детской площадкой или газоном.
Конечно, нужно действовать по букве закона… Но вместе с тем необходимо оставаться человеком и уметь входить в положение ближнего. Правда в том, что водители не всегда виноваты, что им некуда деть машину — с этим в Дзержинске реально могут быть проблемы. Особенно учитывая, что инфраструктура города еще не развита до своих максимальных значений. Мы живем не в Японии и не в США, с их умными многоуровневыми парковками, а здесь и сейчас – в Нижегородской области. Примеры успеха решения данного вопроса в других странах, конечно, полезны, но все же трудновыполнимы в наших реалиях.
Вместе с тем водители тоже должны понимать, что гнев жильцов вполне обоснован: никто не хочет дышать выхлопными газами вашей машины, каждый бы предпочел уютный и красивый дворик с мягким газоном и детской площадкой полчищу машин и завалам снега.
Нужно учиться искать компромиссы. Будьте людьми!
Анастасия Стурова