Дзержинцам на заметку: как безопасно закупиться на распродажах - Дзержинское Телевидение

Дзержинцам на заметку: как безопасно закупиться на распродажах

В магазинах нередко проходят акции, а в ноябре и декабре стартуют самые крупные распродажи года – «11.11» и «Черная пятница». Поэтому Роспотребнадзор на официальном сайте составил небольшой список особенностей продажи товаров через интернет, в том числе в рамках акций.

Право отказаться
Покупатель может отказаться от товара из интернет-магазина в любое время до передачи его продавцом потребителю. А после передачи — в течение 7 дней.
Однако, это правило не распространяется на лекарства. Обращаем внимание, что после вскрытия товар может потерять свои потребительские свойства и перестанет подлежать возврату.
Продавец не равно посредник
Интернет-торговля становится все более популярной, в связи с чем все больше покупок совершается на торговых площадках, которые не всегда выступают в роли продавца. Их называют «владельцами агрегатора информации о товарах и услугах» или просто — агрегаторами. По закону продавец и агрегатор имеют разные обязанности.
На владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце.
Условия и цена товара по акции
Продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа. А также с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (заключить договор).
Доставка в срок
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если продавец тянет с отправкой оплаченного товара, покупатель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.
Может ли принять товар родственник или знакомый?
Да, может, если он владеет информацией о номере заказа либо подтверждением заключения договора и т. д.
«Дополнительные» платные услуги
Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию следует учитывать, что гарантийный срок, заявленный изготовителем не может быть уменьшен. Зачастую «программы страхования» или иной «защиты покупателя» дублируют в себе обязанности, которые продавец выполняет в рамках закона.
Сроки возврата товара
Если покупатель не получил информацию о сроках возврата товара в письменной форме во время доставки товара, он вправе отказать от товара в течение 3-х месяцев с момента отправки товара.
Некачественный товар возвращайте сразу!

Советы потребителям:
– Проверьте цену на товар со скидкой у разных продавцов.
– Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Запросите сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям.
– Обратите внимание на стоимость доставки товара до его оплаты. Большая скидка может говорить о дорогой доставке.
– Убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе. На сайте должны быть указаны фирменное наименование, адрес, режим работы, ФИО и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.
– Если Вы покупаете товар на сайте агрегатора, то в случае, если товар не будет доставлен в срок, Вы можете заявить требование о возврате денег такому посреднику. Возврат произойдет в течение 10-и календарных дней со дня предъявления требования.
– Поинтересуйтесь сроками доставки. Продавец обязан согласовать их с покупателем.
– Опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов. Их цель — сбор персональных данных, сведений о платежных картах и паролях к операциям.

С обращениями и жалобами обращайтесь Управление Роспотребенадзора по субъекту Российской Федерации либо заполняйте форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора.

Материал подготовила Александра Нетронина

Фото: unsplash Lucrezia Carnelos