Год без Леонида Броневого - Дзержинское Телевидение

Год без Леонида Броневого

Великий артист умер 9 декабря 2017 года, не дожив недели до 89-летия. 17 декабря ему исполнилось бы 90 лет. Судьба актера не была простой. Но благодаря этому, мир знает именно актера Леонида Сергеевича, а не летчика Леонида Соломоновича. Отец, работавший в 1936 году директором Киевского Центрального парка культуры и отдыха, был арестован НКВД и объявлен «врагом народа». Беспокоясь о судьбе сына, мать Белла Львовна Ландау развелась с репрессированным мужем, сменила сыну отчество с Соломоновича на Сергеевича и уехала с Леонидом в Кировскую область. Если твоего отца объявили врагом народа, то привилегия поступить в элитное учебное заведение отпадает само собой. Сердце Леонида лежало к тому, чтобы обучаться в летной академии, но на обучение без вкрадчивого изучения биографии поступающих брали в немногих учебных заведениях. Одним из таких оказалось Ташкентское театральное училище.

Кадр из фильма «Формула любви», 1984 год, режиссер Марк Захаров

В 1950-м году закончилось обучение будущего великого актера и началась карьера в драматическом театре города Магнитогорск. Отработав там пару лет, он перешел в Оренбургский театр. А в 1953 еще раз поступил, но уже не в училище, а в Школу-студию МХАТ к мастеру Александру Караеву. Он, оценив талант Леонида Сергеевича, зачислил его сразу на третий курс! Наблюдая за послужным списком актера, можно предположить, что он гнался за чем-то особенным. Закончив обучение в Школе-студии МХАТ, Леонид Сергеевич сменил еще четыре театра, Грозненский, Иркутский, Воронежский. Наконец, в 1962-м году надолго остановился в «Московском театре на Малой Бронной», после которого уже только в 1988 году перешел в театр «Ленком» и был верен его сцене до конца своих лет. Первая роль пришла лишь к 36 годам. Актер сыграл роль следователя в байопике Ивана Лукинского «Товарищ Арсений». Однако слава пришла лишь через долгих девять лет, когда в 1973 году на экраны вышел 12-серийный советский художественный фильм «Семнадцать мгновений весны», в котором актер мастерски сыграл начальника Гестапо Генриха Мюллера.

Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны», 1973 год, режиссер Татьяна Лиознова

Этот образ уже давно стал классикой кинематографа, а фраза «Штирлиц, а вас я попрошу остаться» стала больше, чем просто цитатой из фильма. В совокупности с ярчайшей харизмой и неповторимой интонацией Броневого все его дальнейшие персонажи заслуживают отдельного восхищения.

Кадр из фильма «Покровские ворота», 1982 год, режиссер Михаил Козаков

Вспомните хотя бы Аркадия Велюрова и знаменитое из фильма «Покровские ворота»: «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? – Заметьте, не я это предложил!» Это в тандеме с тогда еще начинающим Олегом Меньшиковым. Или вспомните прагматичного Доктора из фильма «Формула Любви» с заявлением «голова – предмет темный и исследованию не подлежит». Леонид Сергеевич Броневой оставил после себя целое наследие актерских работ. По ним будет учиться не одно поколение актеров. Алексей Халилов.